Школа яхтенного рулевого

Единая справочная служба:

Вы окончили школу яхтенного рулевого и собираетесь в самостоятельно плавание? Позвольте дать вам некоторые советы, которые, может быть, позволят вам избежать самых распространенны ошибок и сделают ваш путь к уверенному управлению короче.

Если у вас мало опыта и вы только недавно встали к яхтенному рулю — помните, что лучше всего делать свои первые шаги в идеальных условиях: когда ветер слаб и не грозит усилиться до штормового, а низкая интенсивность движения позволяет вам избежать выполнения сложных маневров, и вы не будете постоянно находиться в ситуации угрозы столкновения с другими судами.

Для начала лучше выбрать лодку небольшую. На ней меньше парусов и прочего оснащения, с которым надо быстро управляться. На небольших яхтах проще выполнять маневры. Если вы предпочитаете паруса, то для первого путешествия отдайте свое предпочтения лодке с одним парусом. Другими словами, не пытайтесь сразу объять необъятное и начинайте с малого.

Обязательно всегда придерживайтесь основных правил школы яхтенного рулевого для безопасности путешествий. Независимо от того, каков ваш опыт, обязательно предупредите кого-либо о своем выходе на воду, всегда имейте под рукой надувные спасательные средства и не забывайте о необходимости знать, как ими пользоваться.

Не пренебрегайте подготовкой к плаванию. Выясните график приливов, прогноз погоды, чтобы подготовится к возможным ее изменениям. Не забывайте про запас продуктов и питьевой воды, подходящую условиям путешествия одежду и все необходимое снаряжение, которое должно быть в исправном состоянии.

Переверните яхту. Этот совет выглядит странно, но лучше вы научитесь вести себя в подобной ситуации в спокойной обстановке и под руководством опытного товарища, чем будете пытаться бороться за жизнь в условиях реального плавания, в неконтролируемой среде. Наличие собственного опыта поведения в такой ситуации не заменит прочтение даже самой подробной специальной литературы. Он позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, не растеряться и быстро справиться с ситуацией в случае реального переворачивания лодки.

Всегда помните про опасность, которую таит в себе гик, этому учит школа яхтенного рулевого. Больше всего травм при управлении парусным судном получается в результате перелета гика на другой борт. Для того чтобы избежать травмирования головы, или тем более не оказаться за бортом, всегда следуйте одному из самых важных правил начинающего яхтсмена, актуальному как для экипажа судна, так и для его пассажиров — в любое время помнить о той опасности, которую может нести в себе гик и всегда быть осторожным.

Разберитесь в морских терминах, действительно ли вы понимаете, что такое ют, бак, шток, фал и др. Владение терминологией позволит вам говорить с другими яхтсменами на одном языке, быстро объяснить суть возникшей у вас проблемы и, если это необходимо, попросить помощи.

И помните, что опыт приходит только вместе с практикой. Учиться управлению самостоятельно — не самая лучшая идея. Лучше овладевать наукой в яхтенной школе рулевого под присмотром опытного инструктора.