Ходят в море в соответствии с международными правилами, руководствуясь здравым смыслом и хорошей морской практикой. Над всеми существующими правилами доминируют требования безопасности мореплавания.
Международные правила вам понадобится изучать, если вы захотите получить сертификат на управление. В этом наша компания всегда вам с радостью поможет, так как нами открыта собственная яхтенная школа, где мы обучаем на шкипера и по окончании выдаем международные права RYA. До этого момента правила безопасности будет соблюдать экипаж.
Главным, мы считаем, желание вернуться на берег целым и невредимым, всем экипажем и на исправной яхте. Хорошая морская практики неписаный свод законов, составленный поколениями моряков.
Следует помнить основное правило: "МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ", и все будет отлично.
Морская стихия до поры до времени выжидает, словно нас проверяя, умеем ли мы играть по правилам или же мы «чайники». Самая большую ошибку, которую может совершить человек, — это вызов морю. Всем нам всегда и особенно в море стоит бороться с собственным незнанием, неумением, небрежностью, страхом и прочими субъективными факторами. Сразу оговоримся, что обоснованный страх на море штука полезная.
К сожалению, никакая книга не заменит знаний, полученных на практике. И все же без теории не обойтись. Попробуем показать вам существующие морские опасности. Возможные опасности можно разделить на грозящие судну и угрожающие человеку. Часто они совпадают.
Как мы уже упоминали ранее, наибольшей опасностью в море считается пожар. На любой яхте имеются средства пожаротушения — от привычных огнетушителей до автоматических сплинкерных систем. И все же проще предотвратить пожар, чем с ним бороться. Не курите во внутренних помещениях, не выбрасывайте окурки за борт (их ветром может закинуть обратно, например в открытый иллюминатор). Не бросайте использованные спички в мусор, сначала окуните их в воду. Короче говоря, бежать с горящей яхты некуда, и пожарная машина не приедет. Наличие неограниченного количества воды вокруг не спасает. Часто попытки использования забортной воды при тушении пожара приводят к затоплению судна. Вот уж действительно - из огня да в полымя. Бойтесь бензиновых моторов, газовых баллонов и пьяных курильщиков.
Причиной пожара и других неприятностей может послужить попадание молнии. Утешает, что на большинстве яхт предусмотрены молниеотводы.
Как при пожаре, так и при других аварийных ситуациях конечным результатом может оказаться гибель судна. На этот случай она должна быть застрахована. Но чтобы получить страховое возмещение, необходимо, как минимум, добраться до берега. С этой целью яхты снабжены индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Опытные мореплаватели знают настоящую цену спасательным средствам и руководствуются правилом "не оставляй яхту до последней возможности". Надо учитывать, что в районах, рекомендованных для путешествий, эффективно действует береговая охрана. Своевременно посланный сигнал бедствия будет услышан, и помощь придет незамедлительно. Как вы правильно поняли, лучше ее дожидаться на борту, в каком бы состоянии она ни была. На плот есть смысл уходить перед затоплением яхты.
Что может быть хуже затопления? Только падение за борт. Особенно ночью и при большом волнении. Хорошо, если кто-то заметит это происшествие и подаст команду "человек за бортом!". Тогда обученный экипаж действует автоматически. Маневр "человек за бортом!" является основным при приеме любых экзаменов по управлению судном. На этот же случай на корме яхты, рядом с местом рулевого, находится специальный спасательный круг с лампочкой и свистком. Его сразу бросят за борт в надежде, что упавший за него схватится. Лампочка при попадании в воду загорится автоматически, в свисток придется свистеть самому. При правильно выполненном маневре "человек за бортом!" потерпевший оказывается перед носом остановившейся яхты у подветренного борта. В противном случае шансы на успех найти упавшего человека никакие. Поэтому в свежую погоду все передвижения по палубе должны находиться под контролем. При этом используются страховочные пояса. Пассажирам из кокпита выходить не следует, а еще лучше находиться в салоне. Твердо запомните главное правило: "Одна рука для яхты, а вторая — для себя".
Кроме холода угрожает перегрев от солнечной радиации. В легком варианте это заканчивается ожогом кожи, в более тяжелом — тепловым ударом. В любом случае это неблагоприятные для организма последствия. Тем, кто впервые отправляется в поход на яхте, необходимо помнить, что на воде действует эффект зеркала, когда солнечные лучи отражаются от поверхности и удваивают свое воздействие на человека. В тропических широтах организм подвергается постоянному перегреву (даже на судах с кондиционированными помещениями). В результате наступает обезвоживание и ухудшение кроветворной способности организма. Морская медицина официально предлагает для борьбы с этими явлениями замечательный способ. Моряку в тропиках полагается полбутылки сухого красного вина. На флоте это называется "тропическое довольствие". В связи с глобальным потеплением климата считаем полезным такое удовольствие и в более прохладных широтах. Главное, не ошибиться в дозах.
Для новичка, при всем комфорте, яхта представляет собой зону повышенного травматизма. Здоровое желание ходить по палубе босиком при ухудшении погоды тут же перерастает в искалеченные пальцы ног. Поэтому на ходу принято ходить в палубной обуви. Такая обувь достаточно стильная. Многие носят ее и на берегу. Это дело вкуса. Но на палубе она обязательна, если у вас нет желания внезапно оказаться за бортом.
На парусной яхте надо беречь также голову от ударов гика (не лишнее напоминание), поскольку каски на голову не предусмотрены. Опытные моряки вывели для себя такое правило: "идешь ты, или стоишь, держись рукой за что-нибудь надежное; остановился — сядь; устал сидеть — ложись". Другими словами — без необходимости по палубе не передвигаются, постарайтесь это запомнить.
Вам очень повезет, если среди экипажа или пассажиров кто-нибудь имеет медицинское образование. Если нет, то в вашем распоряжении только судовая аптечка (она похожа на автомо-бильную) и некоторые обязательные познания по оказанию скорой неотложной помощи у экипажа. Курс яхтенных рулевых включает в себя соответствующий раздел (4-6 часов учебы).
Бродячий голливудский сюжет "смерть под парусом" может быть реализован на яхте весьма нестандартным способом — человек, поднимающий вручную якорь в грозу, подвергает себя смертельной опасности.
От травм, падения за борт, переохлаждения и перегрева можно уберечься. Хуже дело обстоит с морской болезнью. Официальная медицина считает, что "большинство людей подвержены морской болезни". Мы же беремся утверждать, что ей подвержены все. Вот только степень воздействия разная. Симптомы морской болезни очень напоминают результаты визита налогового инспектора — головная боль, холодный пот, тошнота. Из всех рекомендаций по преодолению этого состояния считаем наиболее действенными следующие. Оставайтесь па свежем воздухе и обязательно чем-нибудь займитесь. При первой возможности начинайте пить и есть. Даже у опытных яхтсменов возникает некоторая тошнота, но она проходит на следующий день. Мы уверены, что очень многое зависит от психологического состояния. Помните — летальных исходов при морской болезни не бывает!
Трудно переоценить значение психологического состояния в море. Мы уже упоминали, что страх как механизм психической защиты — состояние естественное и нормальное. Он обостряет чувства, мобилизует резервы организма и увеличивает физические силы. Но все хорошо в меру. Когда страх перерастает в панику — недалеко до беды. В состоянии паники у людей теряется ясность мысли и наступает отчаяние с агрессивным "стремлением к самовыживанию" любой ценой. При этом результат зачастую достигается прямо противоположный.
Международные правила вам понадобится изучать, если вы захотите получить сертификат на управление. В этом наша компания всегда вам с радостью поможет, так как нами открыта собственная яхтенная школа, где мы обучаем на шкипера и по окончании выдаем международные права RYA. До этого момента правила безопасности будет соблюдать экипаж.
Главным, мы считаем, желание вернуться на берег целым и невредимым, всем экипажем и на исправной яхте. Хорошая морская практики неписаный свод законов, составленный поколениями моряков.
Следует помнить основное правило: "МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ", и все будет отлично.
Морская стихия до поры до времени выжидает, словно нас проверяя, умеем ли мы играть по правилам или же мы «чайники». Самая большую ошибку, которую может совершить человек, — это вызов морю. Всем нам всегда и особенно в море стоит бороться с собственным незнанием, неумением, небрежностью, страхом и прочими субъективными факторами. Сразу оговоримся, что обоснованный страх на море штука полезная.
К сожалению, никакая книга не заменит знаний, полученных на практике. И все же без теории не обойтись. Попробуем показать вам существующие морские опасности. Возможные опасности можно разделить на грозящие судну и угрожающие человеку. Часто они совпадают.
Как мы уже упоминали ранее, наибольшей опасностью в море считается пожар. На любой яхте имеются средства пожаротушения — от привычных огнетушителей до автоматических сплинкерных систем. И все же проще предотвратить пожар, чем с ним бороться. Не курите во внутренних помещениях, не выбрасывайте окурки за борт (их ветром может закинуть обратно, например в открытый иллюминатор). Не бросайте использованные спички в мусор, сначала окуните их в воду. Короче говоря, бежать с горящей яхты некуда, и пожарная машина не приедет. Наличие неограниченного количества воды вокруг не спасает. Часто попытки использования забортной воды при тушении пожара приводят к затоплению судна. Вот уж действительно - из огня да в полымя. Бойтесь бензиновых моторов, газовых баллонов и пьяных курильщиков.
Причиной пожара и других неприятностей может послужить попадание молнии. Утешает, что на большинстве яхт предусмотрены молниеотводы.
Как при пожаре, так и при других аварийных ситуациях конечным результатом может оказаться гибель судна. На этот случай она должна быть застрахована. Но чтобы получить страховое возмещение, необходимо, как минимум, добраться до берега. С этой целью яхты снабжены индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Опытные мореплаватели знают настоящую цену спасательным средствам и руководствуются правилом "не оставляй яхту до последней возможности". Надо учитывать, что в районах, рекомендованных для путешествий, эффективно действует береговая охрана. Своевременно посланный сигнал бедствия будет услышан, и помощь придет незамедлительно. Как вы правильно поняли, лучше ее дожидаться на борту, в каком бы состоянии она ни была. На плот есть смысл уходить перед затоплением яхты.
Что может быть хуже затопления? Только падение за борт. Особенно ночью и при большом волнении. Хорошо, если кто-то заметит это происшествие и подаст команду "человек за бортом!". Тогда обученный экипаж действует автоматически. Маневр "человек за бортом!" является основным при приеме любых экзаменов по управлению судном. На этот же случай на корме яхты, рядом с местом рулевого, находится специальный спасательный круг с лампочкой и свистком. Его сразу бросят за борт в надежде, что упавший за него схватится. Лампочка при попадании в воду загорится автоматически, в свисток придется свистеть самому. При правильно выполненном маневре "человек за бортом!" потерпевший оказывается перед носом остановившейся яхты у подветренного борта. В противном случае шансы на успех найти упавшего человека никакие. Поэтому в свежую погоду все передвижения по палубе должны находиться под контролем. При этом используются страховочные пояса. Пассажирам из кокпита выходить не следует, а еще лучше находиться в салоне. Твердо запомните главное правило: "Одна рука для яхты, а вторая — для себя".
Кроме холода угрожает перегрев от солнечной радиации. В легком варианте это заканчивается ожогом кожи, в более тяжелом — тепловым ударом. В любом случае это неблагоприятные для организма последствия. Тем, кто впервые отправляется в поход на яхте, необходимо помнить, что на воде действует эффект зеркала, когда солнечные лучи отражаются от поверхности и удваивают свое воздействие на человека. В тропических широтах организм подвергается постоянному перегреву (даже на судах с кондиционированными помещениями). В результате наступает обезвоживание и ухудшение кроветворной способности организма. Морская медицина официально предлагает для борьбы с этими явлениями замечательный способ. Моряку в тропиках полагается полбутылки сухого красного вина. На флоте это называется "тропическое довольствие". В связи с глобальным потеплением климата считаем полезным такое удовольствие и в более прохладных широтах. Главное, не ошибиться в дозах.
Для новичка, при всем комфорте, яхта представляет собой зону повышенного травматизма. Здоровое желание ходить по палубе босиком при ухудшении погоды тут же перерастает в искалеченные пальцы ног. Поэтому на ходу принято ходить в палубной обуви. Такая обувь достаточно стильная. Многие носят ее и на берегу. Это дело вкуса. Но на палубе она обязательна, если у вас нет желания внезапно оказаться за бортом.
На парусной яхте надо беречь также голову от ударов гика (не лишнее напоминание), поскольку каски на голову не предусмотрены. Опытные моряки вывели для себя такое правило: "идешь ты, или стоишь, держись рукой за что-нибудь надежное; остановился — сядь; устал сидеть — ложись". Другими словами — без необходимости по палубе не передвигаются, постарайтесь это запомнить.
Вам очень повезет, если среди экипажа или пассажиров кто-нибудь имеет медицинское образование. Если нет, то в вашем распоряжении только судовая аптечка (она похожа на автомо-бильную) и некоторые обязательные познания по оказанию скорой неотложной помощи у экипажа. Курс яхтенных рулевых включает в себя соответствующий раздел (4-6 часов учебы).
Бродячий голливудский сюжет "смерть под парусом" может быть реализован на яхте весьма нестандартным способом — человек, поднимающий вручную якорь в грозу, подвергает себя смертельной опасности.
От травм, падения за борт, переохлаждения и перегрева можно уберечься. Хуже дело обстоит с морской болезнью. Официальная медицина считает, что "большинство людей подвержены морской болезни". Мы же беремся утверждать, что ей подвержены все. Вот только степень воздействия разная. Симптомы морской болезни очень напоминают результаты визита налогового инспектора — головная боль, холодный пот, тошнота. Из всех рекомендаций по преодолению этого состояния считаем наиболее действенными следующие. Оставайтесь па свежем воздухе и обязательно чем-нибудь займитесь. При первой возможности начинайте пить и есть. Даже у опытных яхтсменов возникает некоторая тошнота, но она проходит на следующий день. Мы уверены, что очень многое зависит от психологического состояния. Помните — летальных исходов при морской болезни не бывает!
Трудно переоценить значение психологического состояния в море. Мы уже упоминали, что страх как механизм психической защиты — состояние естественное и нормальное. Он обостряет чувства, мобилизует резервы организма и увеличивает физические силы. Но все хорошо в меру. Когда страх перерастает в панику — недалеко до беды. В состоянии паники у людей теряется ясность мысли и наступает отчаяние с агрессивным "стремлением к самовыживанию" любой ценой. При этом результат зачастую достигается прямо противоположный.
Мы знаем, что моряки — народ суеверный. У православных покровителем мореплавателей считается Николай Угодник. Его икону вы обнаружите на любой российской, украинской или греческой яхте. Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.
Мы использовали в этом разделе литературу:
Книга "Введение в яхтинг"
авторы: Александр Киричук и Виктор Лабусов
Мы использовали в этом разделе литературу:
Книга "Введение в яхтинг"
авторы: Александр Киричук и Виктор Лабусов